Тема: «Психолого-педагогические проблемы обучения и развития детей: 115-летию Л.С. Выготского посвящается» Дата проведения – 22-23 апреля 2011 г.
Симпозиум посвящен осмыслению с точки зрения современной психолого-педагогической науки, развитию, прикладному применению научных идей Л.С. Выготского, ставших основой современных научных исследований Л.И.Божович, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина и др.
Целью симпозиума является поиск и обсуждение возможностей развития различных областей теоретической и прикладной психологии, педагогических исследований в области образования, в том числе специального.
Основные направления работы симпозиума:
* культурно-исторический и генетический подходы в исследованиях психологии развития в концепциях Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова,
* значение наследия Л.С.Выготского для современной практической психологии, психологии и педагогики обучения и развития, специальной психологии и педагогики,
* инновационные технологии обучения и развития детей с особыми потребностями,
* разработка и применение инновационных технологий в дошкольной и школьной ступенях образования,
* психолого-педагогические технологии обучения и развития на современном этапе развития дошкольного, начального и среднего образования,
* инновационный подход в психологическом сопровождении и образовательной деятельности,
* инновационные подходы к диагностике и коррекции развития в детском возрасте.
Работа симпозиума предполагает как традиционные, так и интерактивные, практико-ориентированные формы работы, а именно:
* пленарные заседания
* работа по секциям
* круглые столы
* лекции ведущих ученых в области психологии и педагогики детства
* мастер-классы
* проблемные семинары
* школа молодого ученого
По результатам работы Конференции планируется издание сборника статей (включая присвоение кодов ISBN, УДК и ББК, рассылку по библиотекам, регистрацию в Российской книжной палате).